Всадник без головы и без лошади
на морально-этические темы. А именно - на тему того, надо ли людям помогать, когда, в каком объеме и какие у этого всего последствия.
Конечно же, мнения разошлись )))
А сегодня я (Баль) встретила у Стратиевской отрывок на эти темы.
"Бальзак ненавидит упрёки (и это представляет собой серьёзную проблему в его отношениях с программными этиками — Гюго, Гамлетом, Драйзером и Достоевским, которые все, — каждый на свой лад — начинают его попрекать своей заботой и любовью: “Ты мои чувства не щадишь!”, “Ты моё доброе отношение не ценишь!”, “Я к тебе всей душой, а ты!..” — вот этого Бальзак не принимает: для него любовь — это стихия — любишь себе, и люби. И ничего не требуй взамен. А тот, кто захочет, сам возблагодарит тебя за любовь, и не надо ожидать ничего лишнего, и не надо никого упрекать.
Часто Бальзак (и это относится и к другим представителям третьей квадры) из - за этого производит впечатление человека неблагодарного, принимающего заботу о себе как должное. Но Бальзак в первую очередь рассматривает заботу как вклад сил ( добрых сил, добрых побуждений), которых у Цезаря, всегда много (+ч.с.1) и чем больше их растрачивает (на благодарно принимающего Бальзака), тем больше их остаётся. И, следовательно, принимая добрые услуги (по логике Бальзака) человек доставляет удовольствие тому, кто их оказывает. Соответственно, и добро, сделанное с прагматичным расчётом или с целью подкупа, Бальзака будет глубоко возмущать, равно как и предъявленный за добрые услуги счёт (в том числе и этический)."
Я как Баль готова подписаться под каждым словом.
Дамы и господа из третьей квадры, как вы относитесь к помощи людям (надо помогать, не надо, надо, если просят, надо, если видишь, что человеку плохо и т.д.), необходимости благодарить за помощь и пр.?
Конечно же, мнения разошлись )))
А сегодня я (Баль) встретила у Стратиевской отрывок на эти темы.
"Бальзак ненавидит упрёки (и это представляет собой серьёзную проблему в его отношениях с программными этиками — Гюго, Гамлетом, Драйзером и Достоевским, которые все, — каждый на свой лад — начинают его попрекать своей заботой и любовью: “Ты мои чувства не щадишь!”, “Ты моё доброе отношение не ценишь!”, “Я к тебе всей душой, а ты!..” — вот этого Бальзак не принимает: для него любовь — это стихия — любишь себе, и люби. И ничего не требуй взамен. А тот, кто захочет, сам возблагодарит тебя за любовь, и не надо ожидать ничего лишнего, и не надо никого упрекать.
Часто Бальзак (и это относится и к другим представителям третьей квадры) из - за этого производит впечатление человека неблагодарного, принимающего заботу о себе как должное. Но Бальзак в первую очередь рассматривает заботу как вклад сил ( добрых сил, добрых побуждений), которых у Цезаря, всегда много (+ч.с.1) и чем больше их растрачивает (на благодарно принимающего Бальзака), тем больше их остаётся. И, следовательно, принимая добрые услуги (по логике Бальзака) человек доставляет удовольствие тому, кто их оказывает. Соответственно, и добро, сделанное с прагматичным расчётом или с целью подкупа, Бальзака будет глубоко возмущать, равно как и предъявленный за добрые услуги счёт (в том числе и этический)."
Я как Баль готова подписаться под каждым словом.
Дамы и господа из третьей квадры, как вы относитесь к помощи людям (надо помогать, не надо, надо, если просят, надо, если видишь, что человеку плохо и т.д.), необходимости благодарить за помощь и пр.?