02:10

Левивый хорватский дракон
Пишу сюда во многой потому, что просто некуда больше.

Вопрос к Балям, пережившим тяжелую/затяжную/тяжелую затяжную депрессию, или тем, кто Балей из подобного состояния вытаскивал: собственно как продолжать существование, когда смысла нет и не предвидится? Как из этого состояния можно выйти, хотя бы временно? (общение с дуалами/квадрой/кружком по интересам не предлагайте - не мой вариант)

Заранее благодарю.

Комментарии
01.12.2012 в 12:55

Левивый хорватский дракон
Это точно были люди? А то по описанию не похоже.
Вполне себе люди.

Ммм, вы где территориально обитаете, а то я мог бы предоставить свои услуги общения) Я люблю новых людей в своей жизни и не кусаюсь от слова совсем))
Я из Петербурга.
01.12.2012 в 13:26

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Про смысл - могу сказать, как преодолела свой кризис смысла... Потому что однажды вдруг выяснилось, что того смысла, который я вкладывала раньше в то, чем занимаюсь, нет. И вообще никакого нет. Меня просто парализовало надолго. Но потом у меня получилось понаворачитьва кругов вокруг вопроса "А какой смысл искать во всём смысл?" Ну вот какой? Иногда мы делаем какие-то вещи потому что хочется. или прикольно. Ну вот если есть (или можно чего-то более физиологичного вспомнить) захотелось, но смысла в этом действе нет никакого - всё равно же пойдём есть. Вот так и жить - ну, хочется же, так почему бы и нет?

А ещё кроме таблеток и врачей бывают психологи, и эти товарищи бывают порой внезапно довольно полезны, тоже по своему опыту.
01.12.2012 в 13:36

Левивый хорватский дракон
Вот так и жить - ну, хочется же, так почему бы и нет?
Честно говоря, не сказала бы, что мне так уж и хочется. Но головой-то я понимаю, что это далеко не самые здравые мои помыслы, с которыми таки что-то нужно делать.

А ещё кроме таблеток и врачей бывают психологи, и эти товарищи бывают порой внезапно довольно полезны, тоже по своему опыту.
К сожалению, у меня нет средств на курс психотерапии.
01.12.2012 в 14:36

Нечистая сила ума...
Прочитала комменты одним глазом. Я не хочу быть жесткой, но если вы сами не захотите что-то делать, то все останется ровнешенько на том же самом месте. Тут много хорошего и полезного написали тождики, попробуйте хоть часть, а еще лучше методично по списку, глядишь, отвлечетесь, и картинка в глазах поменяется.
Понимаете, никто за вас ничего не сделает, нужно самой начинать движение вперед. Пробовать, пытаться, перебарывать себя, перестраивать, научиться видеть не только серую пелену, а и то, что находится за ней.
Психолог - было бы неплохим вариантом, нет денег, ищите работу (это тоже вас займет). А сейчас попробуйте чаще говорить с друзьями о том, что вас волнует, банально, но выговариваться хорошо помогает и дает возможность в диалоге шире взглянуть на проблемы. Даже виртуальные беседы очень способствуют.
Я все понимаю, что тяжело и через не могу (сама была в таком состоянии...), но другого выхода нет. Кстати, шок методы тоже действенны. Попробуйте то, чего никогда не делали и не сделали бы, просто нужно изменить отношение к этим вещам. Все начинается с работы над собой и своими мыслями.
01.12.2012 в 15:04

Левивый хорватский дракон
Понимаете, никто за вас ничего не сделает, нужно самой начинать движение вперед.
Да я не такая уж глупая, я прекрасно это понимаю. Но у меня нет этого "вперед", мне просто некуда двигаться. Мне бы как-то с текущей ситуацией смириться, смириться с тем, что ничего не будет лучше.

нет денег, ищите работу
Единственное место, куда меня возьмут - Макдональдс, который, по понятным причинам, для меня - совсем не вариант.

А сейчас попробуйте чаще говорить с друзьями о том, что вас волнует, банально, но выговариваться хорошо помогает и дает возможность в диалоге шире взглянуть на проблемы. Даже виртуальные беседы очень способствуют.
Я и так уже всех этим достала. Да и никаких адекватных реакций не следовало: мне предлагали либо забить, либо махали рукой, мол это пустяки и все пройдет ("веселись, эгегей!" :facepalm: ), либо уже просто игнорировали.

Кстати, шок методы тоже действенны. Попробуйте то, чего никогда не делали и не сделали бы, просто нужно изменить отношение к этим вещам.
Судя по тому, как на меня действует простой выход на улицу, шоковая терапия меня сразу в петлю загонит.
01.12.2012 в 15:31

Нечистая сила ума...
Ellayssin, Мне бы как-то с текущей ситуацией смириться, смириться с тем, что ничего не будет лучше.
А зачем смиряться с тем, что ничего не будет лучше? Это же самозомбирование, загоняние себя в угол. Не будет лучше в конкретном вопросе, будет хорошо в другом месте, времени, ситуации. Думая и, простите, "смакуя" раз за разом свою проблему в мыслях, вы только усугубляете все. Отвлекаться и начинать чем-то заниматься, все, тут больше ничего не поможет. Выходите из дома чаще, больше прогуливайтесь, банально. И начинайте чистить свою голову. Не гоняйте по кругу упадочные мысли (я знаю, все мы тут очень любим это делать), это замкнутый круг, только разорвав его что-то начнет меняться в жизни и мировоззрении. Найдите себе увлечение, я в свое время попробовала лепить из глины. Вообще неплохо бы по больше физических нагрузок и работы руками.
Сейчас на дайри идет WTF Combat - это игра фандомов, соперничество между собой, тут пишут фанфики, рисуют и тд, можно присоединиться и поиграть за какую-то команду, есть же у вас любимые фильмы/книги/игры, командный дух сплачивает и можно заодно заниматься творчеством, что-то придумывать. Большой плюс в том, что все действия происходят виртуально, вам не нужно напрягаться, чтобы вживую общаться с большим количеством людей.

Судя по тому, как на меня действует простой выход на улицу, шоковая терапия меня сразу в петлю загонит.
Или заставит глубже дышать и хорошенько встряхнет, что на мой взгляд вам жизненно необходимо. Тут говорили про новые впечатления и эмоции, совершенно согласна с этим.

И простите пожалуйста, можно узнать причину вашей депрессии? Лечить нужно не столько последствия, сколько причины возникновения, или отталкиваться от них в своих действиях.
01.12.2012 в 15:43

Левивый хорватский дракон
И простите пожалуйста, можно узнать причину вашей депрессии? Лечить нужно не столько последствия, сколько причины возникновения, или отталкиваться от них в своих действиях.
Это долго, сложно и противно расписывать (да и вам потом читать), если вкратце - отсутствие каких-либо возможностей по удовлетворению блоков потребностей по Маслоу с третьего по пятый.

Сейчас на дайри идет WTF Combat
Я уже в 3-х командах. Не знаю, правда, зачем. Ничего такого я все равно делать не умею.
Была и на летней ФБ, к слову, со старого акка. Не могу назвать опыт удачным.

Выходите из дома чаще, больше прогуливайтесь, банально.
Я не могу, мне от этого плохо.
01.12.2012 в 15:48

Котик-идиотик
Мне в таких ситуациях помогает один способ, но не факт, что он поможет вам. Это уход из реальности. Любимые книги, новые книги, манга, аниме, музыка, фильмы, сериалы - всё, что угодно. Помогает и отвлечься, и успокоиться, и получить хорошие эмоции, и набраться мудрости, и даже найти новый смысл. Если хотите, могу посоветовать две манги, одна из которых дала и даёт мне стимул жить, а другая позволяет чувствовать себя живой. Может, они и вам помогут.
Ещё помогает закопаться в дела, даже в те, которых боишься.
Лучше всего постоянно чем-нибудь заниматься, чтобы не оставалось времени думать, для Балей в депрессии это довольно вредно.
И можно нескромный вопрос: сколько вам лет?
01.12.2012 в 15:49

"Есть одна только врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья." Артур Шопенгауэр
Кто-то ведь уже говорил о творчестве, да? Значит повторюсь, но с небольшой оговоркой, которая выживать помогала и помогает до сих пор мне. Чтобы не сорваться в пропасть, мне оказалось достаточным осознать и поверить в простую идею, что если не станет меня, то не станет и мира, что я трепетно создавала внутри себя. Из депрессии это не выводит и на самом деле не такой уж и полезный совет, ведь за ним кроются другие проблемы, но это лучше, чем искать смысл, которого нет. Я свято пропагандирую эскапизм, но он не поможет суровым реалистам, которые считают мечты пустой тратой времени. Не знаю поможет ли вам, но может хотя бы отведёт взгляд от тянущей вниз пропасти...
01.12.2012 в 15:49

Крылья, ноги... главное-ХВОСТ!
Ellayssin, вы сюда обратились за советом или просто поныть? вам хочется выйти из этого состояния? советов надавали гору, а вы их отрицаете усиленно. дык если ничего не делать, то из жопы не вылезешь, добрая фея с волшебной таблеточкой не придёт. вся эта реакция начинает напоминать известную историю про лебедя и уточку.
01.12.2012 в 15:58

Левивый хорватский дракон
Это уход из реальности. Любимые книги, новые книги, манга, аниме, музыка, фильмы, сериалы - всё, что угодно. Помогает и отвлечься, и успокоиться, и получить хорошие эмоции, и набраться мудрости, и даже найти новый смысл.
Так я уже ушла. И там, собственно, и застряла.
Но вот за совет по манге буду очень благодарна.

И можно нескромный вопрос: сколько вам лет?
19

Я свято пропагандирую эскапизм, но он не поможет суровым реалистам, которые считают мечты пустой тратой времени. Не знаю поможет ли вам, но может хотя бы отведёт взгляд от тянущей вниз пропасти...
У меня, наверное, какой-то неправильный эскапизм, но он меня тоже тянет вниз. Не знаю почему.

Yascherko, извините. Да, вы правы, конечно, я уже перегнула палку. Думаю, стоит закрыть эту тему.
01.12.2012 в 15:58

Нечистая сила ума...
Ellayssin, Это долго, сложно и противно расписывать (да и вам потом читать)
Удивительный вы человек, просите советов у людей, но сами же себе помочь не хотите. Универсальных средств не бывает, панацеи не существует, все индивидуально, конкретные способы "прописываются" исходя из ситуации.
Раз я спрашиваю, то, наверное, готова читать, логично?)

если вкратце - отсутствие каких-либо возможностей по удовлетворению блоков потребностей по Маслоу с третьего по пятый
Мне это ничего не говорит, не изучала Маслоу.
Ну, я, конечно, настаивать не буду.

Я уже в 3-х командах. Не знаю, правда, зачем.
Ну вот, уже хорошо :yes:

Была и на летней ФБ, к слову, со старого акка. Не могу назвать опыт удачным.
Отрицательный опыт, тоже опыт, как ни крути.

Я не могу, мне от этого плохо.
В физическом смысле?

Не скажу ничего нового: встряхните себя, откройте днев - новые люди, новые впечатления, или заведите для этого еще один аккаунт, где вы можете позволить себе больше, не замыкаться в себе, не отгораживаться от окружающего мира. Читайте, смотрите хорошее кино, меняйте себя внутренне и внешне (иногда это хороший толчок).
01.12.2012 в 16:17

Котик-идиотик
Но вот за совет по манге буду очень благодарна. Читать дальше.
И ещё немного позанудствую про смысл жизни, как его вижу я.
01.12.2012 в 16:34

Левивый хорватский дракон
Удивительный вы человек, просите советов у людей, но сами же себе помочь не хотите. Универсальных средств не бывает, панацеи не существует, все индивидуально, конкретные способы "прописываются" исходя из ситуации.
Раз я спрашиваю, то, наверное, готова читать, логично?)

читать дальше

В физическом смысле?
Иногда буквально в физическом.

Kage Tsukiyama, да, спасибо большое, обязательно гляну.
01.12.2012 в 16:52

Нечистая сила ума...
Ellayssin, читать дальше
01.12.2012 в 16:52

Котик-идиотик
В силу наличия у меня определенных физических недостатков, негативно воспринимающихся в обществе, зона реализации моих социальных желаний для меня закрыта. Не всё общество воспринимает физические недостатки негативно. Мне, например, до внешнего вида близкого по духу человека нет никакого дела. А уж в интернете о физических недостатках никто и не догадается, пока сами не скажете.
Мои желания, связанные с творчеством, также обречены на нереализованность, поскольку у меня нет для этого достаточных навыков, способностей и предопределенных природой талантов. Отсутствие таланта мало кого останавливает, при отсутствии возможностей можно вывернуться за счёт изобретательности, а навыки - дело наживное. У меня вот таланта нет, а я рисую, пою и даже пишу иногда, хоть не всё и не всегда получается.
01.12.2012 в 16:55

Котик-идиотик
Просто жить и чаще выходить на улицу для меня тоже тяжело - уровень презрения, с которым я сталкиваюсь, гораздо выше того, который я могу выносить. тут очень полезно чувство пофигизма. Плевать, что думают другие, главное, что думаете вы.
01.12.2012 в 17:26

Левивый хорватский дракон
не знаю, в какой социальной сфере вы хотите реализоваться
В той же, что и большинство: найти дружбу, любовь, уважение, признание и т.п.

В этом, скорее всего, и моя проблема с творчеством. То есть для себя-то, чтобы убить время и вообще, я могу и занимаюсь всякой мелочью, но для чувства удовлетворения этого получается недостаточно. Хочется опять же признания, до которого очень и очень далеко.

В общем ладно, я действительно совсем сверх меры ною, нужно уже что-то пробовать. Спасибо всем за поддержку.
01.12.2012 в 17:28

Нечистая сила ума...
нужно уже что-то пробовать
Удачи!
01.12.2012 в 18:31

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Ellayssin, Хочется опять же признания, до которого очень и очень далеко.
А как вы поймете, что получили это самое признание? Как эта картинка выглядит и ощущается?

Вообще в дайри и интернет в целом - отличный способ получить то самое признание, если вы вообще умеете его замечать.
01.12.2012 в 22:23

Левивый хорватский дракон
А как вы поймете, что получили это самое признание? Как эта картинка выглядит и ощущается?
Ну... По более-менее позитивной реакции, наверное. Хотя, может вы и правы, и я не умею отличать.
02.12.2012 в 08:09

я лев, и огонь моей гривы лучами касается солнца
Ellayssin, по-моему я в 19 была такой же депрессивной, но всё поменялось. Вас вообще что вдохновляет? Истории успеха, волшебные пендели, чтение специальной мозгодробительной литературы? Мне вот всё это помогает. Особенно - литература, конечно. Та, что из серии "помоги себе сам", но не рублёвые книженции, а более серьёзные штуки, субъективно мне подходящие. Я ищу их в гугле и оцениваю на качество и удобоваримость, читаю, применяю к себе, копаюсь у себя в голове очень много.
Мы ж Бальзаки, наша белая интуиция отвечает за порядок внутри себя самого. Пока этого порядка нет - функционировать сложно или невозможно, ибо базовая. Следовательно, нужно наводить. Думать, учиться думать в позитивном русле, учиться правильно формулировать запрос и т.д.
02.12.2012 в 11:05

Левивый хорватский дракон
Вас вообще что вдохновляет? Истории успеха, волшебные пендели, чтение специальной мозгодробительной литературы?
Не знаю, в последнее время как-то ничего. Кроме разве что пенделей, но они не вдохновляют, а скорее встряхивают. Этакая пощечина: "Очнись! Хватит тут уже!" Только получать мне их не от кого.
Про порядок да, все верно. Спасибо за совет, буду стараться.
02.12.2012 в 14:33

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Ellayssin, Хотя, может вы и правы, и я не умею отличать.
Ну так вот и определите для себя, как должна выглядеть реакция, чтобы вы её сочли "более-менее позитивной"? Для начала :)

В ПЧ не пустите?
02.01.2013 в 17:32

Ждать...Просто ждать,когда всё закончится.Мне помагает.Как показывает опыт,этот период действительно скоро заканчивается и как-бы это ни звучало,солнце снова светит над головой.
14.06.2013 в 09:12

Ellayssin, я поздновато конечно, но вдруг пригодится, мы же волнами живем - вверх - вниз.

1. Не подгонять себя решить проблему отсутствия смыслов, не думать: ничего не движется, я теряю время, т.о. вы это самое время, от своего внутреннего спокойствия сэкономите в 3 раза.

2. Заниматься тем что нравится, читать любимые книги, смотреть любимые фильмы, играть в игры.
Это все не просто так, ваша би работает всегда, о чем бы речь не велась: в том что вы наблюдаете рано или поздно всплывет мысль подсказка в каком направлении искать выход из депрессии, через что и куда.
После того как настроение хоть немного стабилизируется можно перейти дозировано на специализированную псих. лит-ру, сайты (если у вас есть какая-то четко сформулированная личная проблема).

3. Ваша би не только время, но и идеалы, ищите людей чья жизненная позиция или цель вас вдохновляет, изучайте их, влюбляйтесь в них, на что внутри у вас отзывается, на какую чужую мысль/цель/действие, обязательно найдете что-то важное и это послужит отправным пунктом формирования себя неповторимого.

4. После этого поможет заняться спортом/танцами, идите туда где кипит энергия, даже на футбольный матч где все скандируют, скандируйте с ними или просто слушайте, идите на комедию в кинотеатр в выходные где все вокруг смеются над чем угодно, это подарит энергию для осуществления того нового что вы о себе уже собрали.

Не бойтесь делать, дух сильнее всего, его нельзя отобрать, только отдать добровольно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии